Корректор
Редактор
Автор

Автор-стажер

Сноубординг для новичков: выбираем одежду

Учебная статья на «Стажировке» агентства «Рыба» об одежде для сноубординга Termit (2023)
Нет результатов, уточните запрос

Задача

«Стажировка» агентства «Рыба» — это практический курс для авторов коммерческих текстов, которые уже преодолели базовый уровень. В течение двух месяцев «стажировщики» пишут статьи по реальным задачам под руководством редакторов агентства.

Учебные задачи для этой статьи:
— написать статью в формате ПромоСтраниц Яндекса, чтобы прорекламировать в рекламной сети Яндекса производителя одежды для сноубординга Termit
— придумать для статьи несколько заголовков и описание к ним (общее для всех)
— подобрать горизонтальные иллюстрации — обложки для будущей статьи
— запланировать иллюстрации в самой статье.

Условие задачи — придерживаться задания от «заказчика», то есть концепта статьи: о чем она должна быть, для какой аудитории, какие проблемы ЦА она должна решать, каким рекламным целям должна помочь. Также «клиент» высказал требование не упоминать цены.

Решение

Алгоритм написания статьи, согласования с редактором определен методикой обучения на «Стажировке»: поэтапно представляешь статью редактору и на каждом этапе отрабатываешь его комментарии.
На работу со статьей отводилось 6 календарных дней.
При подготовке статьи ни один ИИ не пострадал не использовался.

Редактор статьи — Ксения Шустик.

Этапы работы

1
Уяснить для себя формат статьи для ПромоСтраниц Яндекса
ПромоСтраница — эта такая публикация, которую рекламодатель запускает из своего рекламного кабинета в «Яндексе», а «Яндекс» показывает ее в своей рекламной сети.

ПромоСтраница — это полноценная статья о чем-то, как в блоге: с форматированием текста, иллюстрациями, заголовками и подзаголовками. В конце статьи читатель плавно переходит на сайт рекламируемого товара или услуги: ему не нужно, например, нажимать кнопку «Перейти», он просто прокручивает текст дальше и попадает на сайт рекламодателя.
2
Изучить фактуру
Посмотрела удачные примеры ПромоСтраниц на тему спорта, выбора товаров одной марки, сноубординга; изучила коллекцию Termit на сайте «Спортмастера», почитала статьи для новичков в сноуборде о том, как выбрать экипировку.
3
Составить тезисный план статьи и согласовать с редактором
На «Стажировке» дают примеры хороших тезисных планов, есть на что ориентироваться. Комментарии редактора исчерпывающие и аргументированные: не «мне здесь не нравится и вообще это невкусный текст», а «здесь задача такая-то, поэтому нужно... лучше сделать...».

При составлении тезисного плана нельзя отступать от концепта статьи, который определил «заказчик», даже если тебе кажется, что одежду для сноуборда лучше рекламировать не так и не по этим параметрам.
4
Придумать не меньше пяти заголовков
Заголовки должны быть ориентированы на ЦА и отвечать теме и содержанию статьи. Для заголовков есть лимит на количество знаков согласно требованиям ПромоСтраниц, так что было нелегко. Описание — как будто подзаголовок к статье — должно было быть таким, чтобы подойти к любому заголовку из придуманных.
5
Подобрать обложки
Обложка — это горизонтальное изображение, которое вместе с заголовком будет видеть читатель в рекламном объявлении, а потом и при чтении статьи. Можно было использовать стоковые фото, но я сделала обложки из скриншотов со страниц самого Termit.
6
Выстроить иллюстрирование в статье
Как меня выдрессировали в Школе редакторов Бюро Горбунова, так и иду по жизни: в материале не должно быть картинки ради картинки. Иллюстрация должна дополнять текст. Это учебная статья, поэтому вместо интерактивного слайдера (карусели), который можно листать, иллюстрации стоят просто в таблице.

Иллюстрирование выстраивалось параллельно с написанием статьи: сразу необходимо решить, какие задачи, условно говоря, решаешь буквами, какие — иллюстрациями.
7
Отработать комментарии редактора и сдать готовую статью.
Как для заказчика — всё по-боевому.