Корректор
Редактор
Автор

Автор-стажер

Чем лучше защитить смартфон: выбираем между пленкой и стеклом

Учебная статья на «Стажировке» агентства «Рыба» о преимуществах и недостатках пленки и стекла для защиты экрана смартфона в журнал «Ситилинк» (2023)
Нет результатов, уточните запрос

Задача

«Стажировка» агентства «Рыба» — это практический курс для авторов коммерческих текстов, которые уже преодолели базовый уровень. В течение двух месяцев «стажировщики» пишут статьи по реальным задачам под руководством редакторов агентства.

Учебные задачи для этой статьи:
— написать статью-сравнение в формате журнала магазина техники «Ситилинк», используя примеры из ассортимента магазина. Все устройства должны быть в наличии и иметь рейтинг не ниже 4,5.
— в статье показать преимущества и недостатки обоих решений защиты, дав читателю выбирать самостоятельно
— придумать для статьи несколько заголовков и подзаголовков к ним
— подобрать иллюстрации или дать задание дизайнеру, указав референсы.

Условие задачи — придерживаться задания от «заказчика», то есть концепта статьи: о чем она должна быть, для какой аудитории, какие проблемы ЦА она должна решать, каким рекламным целям должна помочь.

Решение

Алгоритм написания статьи, согласования с редактором определен методикой обучения на «Стажировке»: поэтапно представляешь статью редактору и на каждом этапе отрабатываешь его комментарии.
На работу со статьей отводилось 6 календарных дней. ИИ не использовала.

Редактор статьи — Настя Хамидулина.

Этапы работы

1
Уяснить для себя формат статьи в журнале «Ситилинка»
Журнал «Ситилинк» помогает выбрать хорошую технику и вещи для дома (чтобы пользоваться ими с удовольствием), быстро найти ответ на вопрос, если что-то сломалось или не подключается, учит использовать все возможности своих гаджетов. Общаемся с читателями, как друг-гик, который любит и знает технику, а если не знает ответа, разберется и расскажет.

У журнала есть редполитика — сводный документ, где изложены требования к тональности и оформлению статей.
2
Изучить фактуру
Посмотрела примеры статей-сравнений в журнале «Ситилинка», почитала инфо о предмете статьи, попыталась отодрать пленку со своего смартфона и стекло с планшета.
3
Составить тезисный план статьи и согласовать с редактором
На «Стажировке» дают примеры хороших тезисных планов, есть на что ориентироваться. Комментарии редактора исчерпывающие и аргументированные: не «мне здесь не нравится и вообще это невкусный текст», а «здесь задача такая-то, поэтому нужно... лучше сделать...».

При составлении тезисного плана нельзя отступать от концепта статьи, который определил «заказчик». Нужно руководствоваться описанием ядра ЦА от «заказчика»: мужчины 25-34, интересующиеся гаджетами, технологиями и компьютерными играми.
4
Придумать не меньше трех заголовков с подзаголовками
Заголовки должны быть ориентированы на ЦА и отвечать теме и содержанию статьи. Для заголовков и подзаголовков есть лимит на количество знаков согласно требованиям журнала.
5
Подобрать иллюстрации
Для иллюстраций можно использовать стоковые фото (в том числе с водяными знаками), или поставить задачу дизайнеру, обязательно с референсами, или попытаться отрисовать самостоятельно.
6
Выстроить иллюстрирование в статье
Как меня выдрессировали в Школе редакторов Бюро Горбунова, так и иду по жизни: в материале не должно быть картинки ради картинки. Иллюстрация должна дополнять текст. Это учебная статья, поэтому вместо интерактивного слайдера (карусели), который можно листать, иллюстрации стоят просто в таблице.

Иллюстрирование выстраивалось параллельно с написанием статьи: сразу необходимо решить, какие задачи, условно говоря, решаешь буквами, какие — иллюстрациями.
7
Отработать комментарии редактора и сдать готовую статью.
Как для заказчика — всё по-боевому.